Страница 1 из 1

Nissan Juke — майский «Джук»

СообщениеДобавлено: 07 июл 2011, 18:57
admin
Nissan поставил дизайн не только во главу угла, но также во главу функциональности и бюджета. Получилось агрессивно, экстраординарно и даже вызывающе...

Изображение

На российском рынке Nissan Juke должен стать не только младшим и очень задиристым братом амбициозного Qashqai, но и заменить компактную модель Micra. Ведь машина нового поколения, презентованная в Европе в прошлом году, у нас продаваться не будет совсем. Вероятно, малышка оказалась слишком не подготовлена для нашей реальности, а вот Juke, с суровым взглядом на мир и большими колесами внутри мускулистых колесных арок, к вызовам готов.

Недолго раздумывая, для тест-драйва я выбрал наиболее динамичную версию со 193-сильным турбомотором 1,6 литра. Будь это Micra с таким мотором — она бы, наверное, взлетела. Кроссовер Juke, конечно, тоже неплох, но тронуться с эффектной пробуксовкой 18-дюймовых колес ему все-таки тяжеловато. Дальнейший разгон напорист, но не зажигает. Турбомотор ровно тянет уже с 1500 об/мин и сникает после 5500. Передачи подобраны настолько близко, что даже на шестой вполне можно ездить по городу на скорости от 60 км/ч. Это удобно, хотя и не обещает особой экономичности на трассе.

Изображение

117-сильная атмосферная версия двигателя 1,6 л знакома по многим другим моделям Nissan и доступна с 5-ступенчатой «механикой» и вариатором. Первый вариант вполне достаточный по динамике и даже есть в свободной продаже, но изюминки лишен вовсе. Исполнение с вариатором немного дороже, и именно за ним выстроилась наиболее длинная очередь — от четырех до шести месяцев... Поэтому ей я и решил уделить максимум внимания. По разгонной динамике Juke с таким силовым агрегатом без труда вписывается в городской поток и, если не участвовать в светофорных гонках, остается весьма тихим и удобным в управлении. Для активной езды можно использовать псевдоручной режим, хотя и в автоматическом вариатор не страдает задержками и своевременно и плавно меняет передаточное отношение для оптимизации разгона. Однако надо бы готовым, что хорошо настроенная «Лада» вполне может оказаться быстрее, да и на трассе, выходя на обгон с выездом на встречную полосу, надо трижды подумать: высокий кузов и огромные колеса не способствуют динамичному разгону. Кстати, меня удивило, что по весу Juke практически не отличается от легковых «одноклассников» — что, в первую очередь, говорит о серьезной работе по оптимизации веса машины и обещает скромный расход топлива.

Изображение

Независимо от мощности мотора подвеска «Джука» настроена одинаково жестко и собранно. Находясь в машине, без труда можно пересчитать все кочки, встречающиеся на пути, а амортизаторы порой с трудом справляются с неподрессоренными массами больших колес. Зато крены в поворотах вполне сравнимы с обычными легковыми машинами.

Изображение

В салоне на себя обращает внимание в первую очередь бордовый центральный тоннель. По словам вице-президента европейского дизайн-центра Nissan Виктора Насифа, создавая интерьер, они представляли себе спортбайк. И это вполне удалось — тоннель и вправду напоминает верх бензобака у мотоцикла. В остальном салон также весьма необычный. Блок управления магнитолой и климат-контролем требует изрядного привыкания и поначалу немного отвлекает от движения. В качестве альтернативы бордовым вставкам можно выбрать более нейтральные серебристые. Но если водитель скромница, зачем он тогда вообще выбрал Juke? Ведь в любом случае в ближайшем году кроссовер обещает стать одним из самым популярных автомобилей в своем сегменте, и пристальное внимание водителю за рулем обеспечено.

Изображение

Ответ на вопрос, сможет ли Juke закрепиться в новой для рынка нише и заменить собой компактную Micra, для меня пока остается открытым. Безусловно, столь яркий дизайн обязательно привлечет поклонников новизны, и в первые полгода-год за Nissan Juke будет выстраиваться очередь, а потом, вероятно, придется проводить не менее радикальный рестайлинг. К тому же есть риск, что Juke начнет отнимать клиентов у Qashqai. Уж больно близки машины технически, да и цены вполне сравнимы.

Изображение

Виктор Насиф, вице-президент европейского дизайн-центра Nissan

NEWAuto: «Juke — самый яркий автомобиль в модельном ряду Nissan, можно ли ожидать, что в дальнейшем у компании все автомобили будут такими же эффектными и экстраординарными?»

Виктор Насиф: «Мы создаем очень разные автомобили. У нас нет цели построить одну машину, которая удовлетворила бы всех. Некоторым мы стараемся придать черты максимальной индивидуальности, так, например, это сделано в Nissan GT-R. Но есть и более спокойные модели: Micra или новый электромобиль Leaf, которые рассчитаны на размеренных водителей, ценящих в машине прежде всего экологичность и комфорт. Таким образом, наша идея — охватить как можно больше разных людей и предложить им широкий выбор моделей на любой вкус».

NA: «А какие автомобили больше всего нравятся именно вам?»

В. Н.: «В повседневной жизни в Лондоне я вожу корпоративный Nissan Cube. По своему статусу мог бы выбрать и более продвинутый Infiniti, но мне нравится этот практичный дизайн и скромные габариты, оптимальные для города. В свободное от работы время люблю водить спортивные авто. Особенно мне нравится Lotus, старый Esprite, нынешние Elise и Exige, а также Ferrari, и я бы приобрел себе Murchielago с подъемными дверьми. Даже если бы меня попросили выбрать один-единственный автомобиль, на котором я бы ездил 365 дней в году в холод и дождь, я бы выбрал спорткар. Причем, чтобы машина была максимально быстрой, я предпочитаю заказывать версии без кондиционера и аудиосистемы. Мне они совершенно не нужны в дороге, а удовольствия от вождения добавляют.


Изображение

Конкуренты

Suzuki SХ4

Этот японец совершенно внеклассный, как и многие кроссоверы, но от этого не менее интересный. Его дизайну уже более 5 лет, но старым он не выглядит. В салоне весьма просторно, багажник вместительный, доступны версии с передним и подключаемым полным приводом, с «механикой» или «автоматом». Мотор только один — 1,6-литровый мощностью 112 л.с.

Цены начинаются от 619 тысяч рублей, а наиболее дорогая версия обойдется в 819 000. Есть исполнения с навигацией, 6-дисковым чейнджером, отпиранием салона без ключа и прочими изысками.

Ford Fusion

Старожил и в некотором смысле основатель сегмента компактных моноприводных автомобильчиков, претендующих на статус модного кроссовера. Но 9 лет на рынке не скрыть рестайлингом, и скоро Fusion ждет смена поколений. А по современным меркам выбор моторов и комплектаций весьма ограниченный. Зато привлекают цены — базовая 80-сильная версия 1,4 стоит 492 тысячи рублей. И даже хорошо оснащенный Fusion 1,6 с «автоматом» обойдется всего в 620 тысяч.

Skoda Yeti

В самой доступной комплектации Yeti 1,2Т со 105-сильным двигателем стоит 729 000 рублей, а версия с автоматической трансмиссией DSG — 789 000. Немногим дороже, чем начальные версии «Джука». Зато в активе у Skoda больший дорожный просвет и значительно более вместительные салон и багажник. Дизайн — хороший пример того, как актуальные модные тенденции могут сочетаться с утилитарностью. Для активных водителей подойдут версии с мотором 1,8Т или 2-литровым дизелем, но цены на них уже приближаются к миллионной отметке.


http://www.24auto.ru/articles/zhurnal-newauto/id-294/