Зимой на статической презентации Nissan Juke шокировал приглашенных, словно экзотическое блюдо молекулярной кухни. Как будто вынесли на тарелке, скажем, армейский ботинок, заверили всех, что на вкус это ананас с розмарином, и пообещали дать попробовать через полгода. Расчет верный: когда пришло время «дегустации», я был заинтригован донельзя.
Смелый новаторский дизайн понравился не всем, но в оригинальности ему не откажешь: никто и не пытался искать заимствования в этом необычном образе. Резко очерченные боковые окна и лихо скошенная линия крыши в сочетании с непропорционально огромными колесными арками формируют яркую, запоминающуюся внешность.

Доноры генома
Сиро Накамура, главный дизайнер Nissan и Infiniti, и вовсе огорошил: мол, Juke — это не маленький Qashqai, и не масштабная модель Murano — в нем лишь часть «генов» от кроссоверов. А другая часть — от спорткаров 370 Z и GT-R.
Тогда никто толком не понял, говорил ли Накамура только о внешности... Ходовые качества Juke просто обязаны выделяться на фоне его размерного класса. И вот почему...
В большой семье

В салоне трудно отыскать обычную, заурядную деталь. При этом качество материалов приятно удивляет
Сейчас Nissan предлагает в Европе достаточно компактных машин: Note, Micra, Pixo, Tiida, Qashqai и даже экстравагантный Cube. Рынку не нужен прос то еще один Nissan класса B, ведь тот же Note — весьма успешная и практичная машина. Яркий, самобытный Juke никак не может быть тем же самым, но в другой обертке... Будем искать «гены» GT-R?
В салоне царит спортивный дух. Яркие приборы в глубоких колодцах, руль, как на Infiniti (правда, по вылету он не регулируется), — все это не выглядит игрушечным или бутафорским. Качество материалов и проработка элементов — явно не по рангу.
Но занятнее всего — центральная консоль. Дизайнеры нашли эффектный способ вдвое уменьшить число кнопок.
В режиме Climate они (кнопки) отображают оранжевые пиктограммки направлений воздушного потока, выключения кондиционера...
Но стоит только нажать клавишу D-Mode, и все изменится. Правое колесо, заведующее вентилятором, превращается в нефиксируемый поворотный переключатель. На кнопках загорятся белые надписи Normal, Sport и Eco.
Нажми на кнопку...

Так выглядит режим D-Mode. На экран выводится «полетная информация»
Да этот маленький городской хулиган действительно предлагает настройки! В режиме Sport руль становится тяжелее и «прозрачнее», а программа Eco подразумевает более плавные реакции газ.
Однако рассказ о «железе» стоит начать с двигателей. Атмосферная 117-сильная «четверка» — современный, но вполне обычный мотор. Он ставится на машины с передним приводом и МКП. А вот его турбоверсия заставит приподнять бровь: 190 л. с.! И получить эту мощность можно не только «на передних колесах» и «механике», но и в версии 4×4 с вариатором. Есть и турбодизель 1.5 dCi, но этой версии у нас... Угадали — не будет.
Машин с атмосферным мотором 1.6 на презентации не было. Не страшно! Опробовать хотелось именно 190-сильные модификации, аналогов у которых пока нет. Неужели турбоJuke поедет, как «горячий» хэтчбек?..

Таких приборов на автомобилях класса B лично я не встречал...
Конечно, это не Clio RS, но под резкий и звонкий рык турбомотора волна ускорения увлекает Juke вперед, словно щепку. Понятное сцепление и короткие ходы рычага МКП как никогда уместны, но четкости механизму слегка недостает.
Темперамент мотора не способен «притушить» даже вариатор Xtronic CVT, доступный только с полным приводом. Пусть Juke с такой трансмиссией и менее быстр (разница практически незаметна), но выбор истинного горожанина — две педали.
Подвеска достаточно жесткая и неплохо подходит для активной езды, при этом неровности кроссовер проходит деликатно, а немалый клиренс прибавляет уверенности при парковке у бордюра...
Гуляет сам по себе

Топовый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом при скромном объеме 1,6 л выдает 190 л.с.
Главный вопрос пока оставлен без ответа: во сколько оценят эту машину? Ожидается, что базовая версия Juke будет чуть дешевле Qashqai. Недешево за такую малютку!
Но, на мой взгляд, если уж платить, то за турбонаддув, полный привод с изменяемым вектором тяги (роль активного заднего дифференциала играют два многодисковых сцепления, управляемых электроникой), вариатор, навигацию...
А платить, видимо, придется даже больше, чем за дорогие версии того же Qashqai. Но Juke — это не микро-Qashqai! Прав был Накамура-сан.
Класс субкомпактных кроссоверов в Европе уже формируется (Kia Soul, Toyota Urban Cruiser и т. д.), но никто, кроме Mini Countryman, пока не предлагает аналогичной мощности и технического оснащения.
Оттого в сравнении со скромником Note задира Juke кажется вувузелой против пионерского горна...
Наши выводы
190-сильный вариант — это сенсация! Бомба, способная взорвать рынок. Но готов ли он к такой машине? Дешевым топовый Juke явно не будет, а базовые версии, на наш взгляд, чем-то из ряда вон выходящими не являются.
И нашим и вашим

Петр ЯСТРЕБОВ, тест-редактор журнала «АвтоМир»
Начальные версии Juke — обычные городские автомобили, только с оригинальным дизайном и увеличенным клиренсом. «Изюма» в них едва ли больше, чем в Qashqai, а простора — меньше. Действительно интересна лишь полноприводная турбоверсия. Слишком дорогая? Не уверен! Наоборот, турбо-Juke — доступная альтернатива 184-сильному MINI Cooper S Countryman (от 1,3 млн руб.), а больше сравнить и не с чем!
Вообще-то, Juke — это не совсем кроссовер...

Мало ле МАССОН, менеджер проекта Nissan Juke
«Nissan Juke ориентирован на более молодую аудиторию, нежели покупатели семейного Note. В нем есть независимость, дерзость, модный стиль, энергия и веселый задор. Сегодня на дороге нет ничего похожего. Juke вносит в сегмент В дух приключений. Легкий, динамичный, маневренный автомобиль прекрасно чувствует себя в городе. Juke подойдет тем, кто устал от обычных городских хэтчбеков».

Конкуренты Nissan Juke
Kia Soul 1.6 (от 599 900 руб.)

Soul — одна из самых успешных моделей Kia за последние годы. Он радует доступной ценой и тем, что у нас продаются не только бензиновые версии с «механикой» и автоматом, но и дизельные (правда, только с АКП). Именно такой Soul проходит у нас длительный тест.
Suzuki SX4 (от 615 000 руб.)

С этого года Suzuki SX4 наконец-то можно выбрать в любом сочетании агрегатов: полный либо передний привод, «механика» или автомат — никаких ограничений. В отличие от имиджевого Juke SX4 в первую очередь практичный семейный автомобиль.

http://avtomir.com/cars/firstacquaintance/6165/#22174